Исследование и изучение свойств, причин и механизма действия страха.

Исследование и изучение свойств, причин и механизма действия страха.

Страх - реальная часть нашей жизни. В современной психологической науке страх рассматривается в контексте одного из ее перспективных направлений. Проблемой страхов занимались многие ученые, из отечественных авторов: Проанализировав научную литературу, мы пришли к выводу, что существует много трактовок понятия"страха". Ярошевский трактуют страх как эмоцию, возникающую в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленную на источник действительной или воображаемой опасности. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Фрейд рассматривал глубинный иррациональный страх перед бессознательными, разрушительными интенсивными силами, сконцентрированными в человеке, перед импульсами, которые прорываются из глубины человеческого существа. Вперед выдвинулись отношения между индивидуально-психологическим и социальным началом личности, между культурой личности и культурой общества. Фромму, страх - то чувство, которое является определяющим при формировании социального характера. Страх является источником многих нарушений здоровья в физической и психической сфере.

Изучение феномена страха в отечественной и зарубежной психологии

Мы все любим жизнь - сколько бы мы ни проклинали ее в тяжелые минуты - и потому боимся смерти. Воля к жизни и страх смерти тесно связаны между собой. Воля к жизни настолько глубоко укоренена в нас, что нам трудно подвергнуть эту жажду жизни рефлексии — она составляет сердцевину нашего существа. Но именно поэтому мы более ощущаем оборотную сторону этой воли к жизни - страх смерти, который обнаруживается со всей стихийной силой в минуты опасности.

При «страхе» ВПФ может не быть вообще, сила голоса становится Изучая выявленность этих эмоций в поющем голосе (пелась фраза «Спи, дитя.

Понятие страх и тревожность: Функции и значение страха в психической жизни человека 1. Особенности, причины и формы их проявления Глава 2 Эмпирическое исследование 2. Особенности страхов в детском возрасте исследовали А. Для каждого возрастного периода психического развития ребенка характерны своеобразные страхи.

Актуальность данной работы состоит в том, что проблема страхов затрагивает все возрастные периоды психического развития ребенка, и не смотря на то, что страх является одной из опасных эмоций, данная проблема изучена мало. Целью данной работы является изучение страхов у детей дошкольного возраста. В соответствии с целью работы в качестве задач выдвигаются следующие: Выявить сущность страхов путем анализа основных научно-практических подходов к их изучению в общей, возрастной и социальной психологии и психиатрии.

Выявить общие и специфические особенности страхов у детей дошкольного возраста. Рассмотреть основные методики коррекции страхов у детей дошкольного возраста. Предметом нашего изучения являются страхи детей дошкольного возраста.

22, Ноздрачев Страх издавна служил объектом изучения специалистов самых разных отраслей науки — философов, социологов, психологов, психиатров, физиологов и т. Некоторые философы например, С.

К собственному удивлению я узнал, что этот психологический феномен хорошо изучен. К счастью для меня, мой страх по большей части ограничивался Но даже в этом случае страх перед математикой очень часто не Британия: двоечников обяжут изучать математику до 18 лет.

ВОТ В ЧЕМ СОЛЬ Теоретический анализ проблемы исследования — один из самых ответственных этапов при выполнении научного исследования, поскольку он помогает автору уяснить то, что уже достигнуто в науке, открыто другими исследователями, выполнить теоретическое обоснование предлагаемого им решения заявленной проблемы, сформулировать и уточнить гипотезу собственного исследования. Только так студент может подтвердить выполнение принятой во всем научном мире нормы: В качестве исходного потребуется список литературных источников, которые относятся к избранной студентом теме.

Затем начинается кропотливая работа по дополнению и уточнению этого списка. Параллельно с составлением списка литературы необходимо приступить к систематизации почерпнутой из изученных источников информации. Начинать лучше с наиболее известных цитируемых авторов и тех, кто стоял у истоков разработки выбранной тематики. Так легче понять более поздние публикации. Проработанные студентом материалы должны быть логично скомпонованы в несколько параграфов теоретической главы глав.

Собранные литературные материалы могут быть сгруппированы по хронологическому принципу, который позволяет описать этапы исследования проблемы отечественными и зарубежными учеными не обязательно только психологами. Возможно также тематическое построение теоретической главы. Для этого в вводной части ее текста обозначаются основные стороны, аспекты рассматриваемой проблемы, а затем последовательно и более подробно анализируются работы, в которых изучались эти аспекты.

Логическое построение предпочтительнее, поскольку помогает студенту лучше разобраться в существе проблемы. Таким образом, логика повествования должна отражать, в первую очередь, раскрытие объекта исследования, а лишь затем — последовательный переход к предмету и его анализ на основании имеющихся в изученной литературе концепций, теорий, положений, фактов.

Изучение проблемы страхов младших школьников

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

Позже, изучая феномен Семёна, учёные умы сказали, что, умирая, люди испускают специфическое зловоние – некий эпинефрин. Это запах страха.

Главным объектом исследования здесь является феномен, обозначенный З. Страх рассматривается как важнейшая характеристика человеческого бытия, имеющая непосредственное значение для существования человека. Источником тревоги являются различные проявления неконгруэнтности Роджерс К. Это также некое средство познания окружающего мира, позволяющее критически оценить реальность. Исследователями отмечается ряд возрастных особенностей содержания страха.

Сложным кризисным периодом является семилетний возраст. Для этого периода жизни характерно возникновение различных форм нарушений поведения. Леонгарда есть классификация акцентуированных личностей. Она отличается наличием довольно постоянных черт определенного типа характера. Социальная дезадаптация при акцентуациях либо вовсе отсутствует, либо бывает непродолжительной.

Существует две классификации типов -- первая предложена К. Классификация Личко предназначена специально для подросткового возраста. Карл Леонгард выделяет следующие типы акцентуаций характера: Высокий биологический тонус проявляется всегда хорошим аппетитом, здоровым, крепким сном -- встают бодрыми, отдохнувшими.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Санкт-Петербургский государственный диссертационного совета кандидат философских наук Н. Н Михашпокова Общая характеристика работы Актуальность исследования. Одним из центральных моментов методологии является метод реконструкции философских и патристических теорий страха, который продиктован спецификой материала и сравнительно малой разработанностью исследуемой проблемы Теоретическая и практическая значимость исследования.

Представителя фрейдистского направления стали изучать этот С начала XX века психологи активно обсуждают феномен мужского страха перед.

Разнообразие и количество угрожающих человечеству опасностей неуклонно растет, современное общество все чаще определяется как общество риска. Риск становится неотъемлемым элементом социального пространства, он характеризует те проблемные поля или точки уязвимости, которые угрожают безопасности общества. В силу этих и многих других причин в центре научного осмысления происходящих на нашей планете перемен все более актуализируется проблематика безопасности человека и общественной системы, возникает объективная необходимость мониторинга сферы развертывания рисков и опасностей современного мира.

В массовом сознании одним из индикаторов реальных и потенциальных рисков, угроз и опасностей является страх. Страх сигнализирует об угрозе, как биологическому существованию, так и ценностям, которые индивид считает необходимыми для его жизни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации его внутреннего духовного мира восходит корнями к самым начальным попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле.

Таблица №1

Важным, с психологической точки зрения, является тот факт, что страх у человека может возникать при предвосхищении события а не только в момент протекания события, как это происходит у животных. Однозначным же является только то, что страх -это эмоциональное состояние живого существа. фобии -это навязчивые страхи разновидность навязчивых состояний.

Людей, подверженных фобиям, постоянно мучает неослабевающая тревога.

Феномен страха в современной социокультурной реальности нуж- .. изучали природу страха как социокультурного явления, фе-.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха.

Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом. В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха: Понятие страх и тревожность: В психиатрической литературе психоаналитического и экзистенционального плана страх и тревожность трактуются как выражение конфликта враждебности между инстинктивным бессознательным и требованиями социальной среды .

, ; и другие. В отличие от страха тревожность определяют как страх без явного объекта, как осознаваемое, эмоциональное состояние без конкретного содержания. Критериями диагностики синдрома тревоги . Страх и тревожность — два понятия, объединяемые одними и разделяемые другими авторами. В страхе и тревоге есть общий компонент в виде чувства беспокойства.

Быстрая помощь студентам

Теоретические аспекты изучения страха и акцентуаций характера личности 1. Эмпирическое изучение страхов у подростков с различными типами акцентуаций характера. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Захаров выделяет две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер, это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие.

Но помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Феномен страха в современной социокультурной ре- альности новном на атеистических позициях, они изучали природу страха как социо-.

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника. Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя. При этом человек может испытывать страх и тревогу по поводу событий, которые случились не с ним, а с другими людьми или вообще были выдуманы.

Например, несколько лет назад, узнав об эпидемии атипичной пневмонии в Китае, многие люди в России испытывали сильный страх заболеть ею. Страх и желание Согласно постулатам психологии страх и желание — это родственные, взаимосвязанные, вытекающие одно из другого явления.

"Феномен страха в культуре"

Этимологические истоки понятия страха и его психологического значения аспирантка кафедры общей психологии факультета психологии Киевского национального университета им. Проблема страха, которая неоднократно исследовалась учеными, философами, психологами, все еще остается открытой. За последнее время в научном сознании довольно прочно закрепилась мысль о том, что страх имеет положительное влияние на человека, отвечающее за самосохранение и разрушительное — негативно воздействующее на его душевное благополучие.

Более глубокое изучение феномена страха даст возможность нам понять образ страха, его восприятие, отношение к нему, расширить его содержательную сторону, подойти к определению.

В данной статье речь пойдет о феномене страха в ин- В анализе феномена страха в мысли Гоббса нас интересует, прежде всего, его Изучая исто-.

Фрэнсис Бэкон Если задуматься, то всю жизнь человек стремится к тому, чтобы получить возможность предаться своим слабостям без страха возмездия за это. В этом ему может помочь смелость, если он знает величину возможного страха заранее. Но такие способности - все предвидеть, доступны лишь редким провидцам, если им можно верить. Возможно по этой причине, большинство людей живет в страхе всю жизнь. В начале жизненного пути мы боимся незнакомого окружения, таящего возможные опасности для нас, затем страшимся старших, чтобы заняв их место, начать переживать за младших.

Вступая в людской мир, мы все страшимся за свое место в нем, а обретя его, приобретаем страх потерять это место. Возмужав страшимся не найти в жизни своей любви, а обретя - боимся ее утратить. И даже в конце своего пути, когда понимаем, что большинство страхов уже пережито, начинаем страшиться всего сразу:

Феномен Жизни и Смерти (Сатья Саи Баба)


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!