Липа В.А. Психологические основы педагогической коррекции - файл 1.

Липа В.А. Психологические основы педагогической коррекции - файл 1.

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить. Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера. Другой вид упражнений направлен главным образом на снятие напряжения и состоит из простейших движений, например,"Я иду по воде""Я иду по горячему песку","Спешу на работу","Возвращаюсь с работы","Иду к врачу","Иду на занятие группы" и т. Сюда же относятся упражнения по типу"третий лишний", для чего могут использоваться разнообразные подвижные игры. Следующий тип упражнений направлен прежде всего на сокращение эмоциональной дистанции между участниками группы, на развитие сотрудничества и взаимопомощи. Здесь используются упражнения, предусматривающие непосредственный контакт, уменьшение пространственной дистанции - разойтись с партнером на узком мостике; сесть на стул, занятый другим человеком; успокоить обиженного человека; передать чувства по кругу. В последнем упражнении вся группа садится в круг и закрывает глаза.

Психогимнастика в коррекции страхов

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. На занятии дети обучаются азбуке выражения различных эмоций радости, интереса, удивления и др. Это негативно влияет на качество общения дошкольников со сверстниками и взрослыми, что очень важно для нормального эмоционального здоровья детей. Весельчака, Злючки, Грустинки, Дивы, Бояки 5 эмоций - веселый, злой, грустный, удивленный, испуганный.

Для этого используются игры-дразнилки. Преодоление тревожности и страхов у детей лет:

Коррекция тревожности в младшем школьном возрасте в свою вспомогательный метод при коррекции страхов и тревожности у Г. Юнова использовала психогимнастику как самостоятельный метод коррекции.

Эмпатия и принятие дают ребенку возможность усилить самого себя и выявить свой уникальный потенциал. Движение в сочетании с осознанием открывают глубокие переживания, которые затем могут быть выражены с помощью цвета, линии, формы или словесных ассоциаций, а может быть даже невербальными способами общения: Как только ребенок осознает свои переживания, они становятся источником дальнейшего понимания себя и самореализации.

Психогимнастика, тематические рисунки, ролевые сценки, релаксация с использованием музыкотерапии помогают выявить психологические конфликты детей с окружающими и внутриличностные конфликты, что трудно осуществить в беседе. Образы, цветовая гамма в рисунках на свободную тему, в спонтанных рисунках и в музыкорисовании, в психогимнастике и релаксации отражают подсознательные процессы психики страхи, фантазии, нарушение эмоционально-волевой сферы, конфликты и межперсональные установки, фрустрированные потребности.

Через музыкотерапию, психогимнастику и рисунки происходит самоосознание и высвобождение негативных чувств, эмоций, мыслей невербальные коммуникации могут с большей вероятностью избежать сознательной оценки и критики. Для эффективного преодоления страхов у детей можно использовать и такой метод, как игротерапия. Игра — способ выражения чувств, познания и моделирования окружающей ребенка действительности. Игра — это движение, победа, радость, удовольствие… Игра для ребенка — дело серьезное, она, как и рисование, позволяет лучше понять переживания детей, их интересы, потребности, характер, темперамент.

Игра является естественным способом выражения"я" человека, укрепления его уверенности в себе. Во второй фазе проводится десенсибилизация страха посредством перемены ролей. Если ребенок боится темноты, приемлемы игры: Взрослый просит ребенка найти наощупь спрятанный в мешочке предмет. Затем взрослому завязывают глаза и он, взяв в руки какую-нибудь игрушку, определяет на ощупь что у него в руке. Теперь то же предлагают сделать ребенку.

Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные На формирующем этапе мы использовали такие методы коррекции страхов у куклотерапии и комплекс психологических игр ( психогимнастика).

Психогимнастика как метод коррекции страхов у детей с аутизмом Рубрика тематическая категория Психология Психогимнастика, впервые предложенная чешским психологом Г. Юновой и модифицированная М. Чистяковой, широко используется при работе с детьми с эмоциональными нарушениями [Чистякова, ]. Психогимнастика — это метод психологической коррекции, при котором ее участники проявляют себя и общаются без помощи слов [Осипова, ].

В первом случае он служит обозначением курса специальных психокоррекционных занятий, направленных на формирование и коррекцию различных сторон психики ребенка: Во втором под психогимнастикой принято понимать специальные психокоррекционные техники, в базе которых лежит использование двигательной экспрессии как главного способа коммуникации в группе. Являясь невербальным методом психологической коррекции, психогимнастика направлена на обучение детей выражению переживаний, эмоциональных состояний, эмоциональных проблем с помощью движений, мимики, пантомимики, танца, игры.

Первая фаза - снятие напряжения с помощью различных вариантов бега, ходьбы, имеющих социально-психологическое значение к примеру, кого выбрать в напарники и т. Вторая фаза — пантомима к примеру, изображение страха, растерянности, удивления и пр. Заключительная —третья — фаза имеет своей целью закрепление у ребенка чувства принадлежности к группе. Чистякова [], модифицируя метод Г. Юновой, выделила четыре фазы занятий с детьми с эмоциональными нарушениями:

Психогимнастика как способ корректировки страхов у малышей с аутизмом

В исследовании приняли участие 10 детей лет. Теоретические основы коррекции гиперреактивности старших дошкольников 1. Однако, знания о точных причинах данного нарушения относительно скромны. Многочисленные исследования указывают на то, что этиология синдрома дефицита внимания с гиперактивностью носит комбинированный характер [21]. В этом контексте можно говорить о гетерогенных, многофакторных или неспецифических механизмах взаимодействия.

Психогимнастика как метод коррекции страхов у детей с аутизмом. Повышенная тормозимость, неуверенность в себе, робость у детей четвертой.

Исследования психологов показали, что возникновение первых конкретных страхов и состояний тревоги при нормальном развитии обусловлено ранним возрастом ребенка [Эберлейн, ]. Наибольшее количество страхов отмечается на втором-третьем году жизни ребенка, что является вполне закономерным явлением на фоне нормально протекающего аффективного развития.

У детей с аутизмом, в отличие от здоровых детей, наблюдается высокая интенсивность страхов и повышенная фиксация на них. Возникнув однажды, страх у ребенка с аутизмом впоследствии не исчезает и продолжает оставаться актуальным на протяжении многих лет жизни. страхи, которые появляются у детей с аутизмом в раннем возрасте, отличаются неконкретностью, диффуз-ностью и часто не имеют причины, возникая на фоне общей тревоги и беспокойства, вместе с тем объектов страха у детей с аутизмом чрезвычайно много.

Нередко ребенок боится определенных предметов и явлений: страхи у детей с аутизмом могут быть обусловлены как внутренними, так и внешними факторами. К внутренним факторам относятся гиперчувствительность ребенка с аутизмом, которая проявляется в повышенной чувствительности к звуковым, световым, тактильным, вестибулярным и другим сенсорным воздействиям. Например, у большинства людей свет и звук люминесцентной лампы в помещении не вызывают неприятных ощущений, в то время как для ребенка с аутизмом они могут оказаться чрезмерно неприятными, стать источником эмоционального дискомфорта.

Внешние причины страхов у детей с аутизмом можно условно разделить на две группы. В первом случае объект страха действительно является источником определенной опасности, но занимает слишком большое место в аффективных переживаниях ребенка, то есть опасность как бы переоценивается ребенком. Такого рода страхи — их называют сверхценными — могут наблюдаться и у здоровых детей.

Терапия детских страхов

К такого рода упражнениям относятся: Вслед за одним из участников все члены группы поочередно по кругу повторяют, хлопая в ладоши, заданный ритм; - передача движения по кругу. Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера. Один из ее участников передает какое-либо чувство своему соседу с помощью прикосновения.

психогимнастика - метод, включающий курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики.

Психогимнастика, как метод психологической коррекции библиотека Психогимнастика как метод психологической коррекции Педагог-психолог Карасева К. Сегодня нейропсихологами уже доказан тот факт, что на развитие речи прямое влияние оказывают мелкие движения пальцев руки говорят только те дети, которым удаются изолированные движения пальцев , а это значит, что развивающая работа должна быть направлена снизу-вверх от движения к мышлению , а не наоборот. Во время психогимнастики мелкая моторика детских ручек развивается в ходе игровых процедур пальчиковый театр, этюды, упражнения , что делает эту процедуру не только приятной, но и полезной.

Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. Неподвижный ребенок не обучается! Немаловажное значение имеет и развитие глазодвигательных мышц. Игровые глазодвигательные упражнения так нравятся детям, что они воспроизводят их дома со своими родителями, но уже в роли игротехников. Психогимнастика не только повышает потенциальный энергетический уровень ребенка, но и способствует развитию его познавательной и эмоционально-личностной сферы.

Дети через сказочные истории усваивают правила поведения и секреты человеческих взаимоотношений. С помощью релаксационных упражнений, они приобретают первые навыки эмоциональной саморегуляции Уроки должны быть ориентированы на психологическую защищенность ученика, его комфортность и потребность в эмоциональном общении с учителем. Для решения этих задач используется метод психогимнастики.

Она занимает на уроке не более 5 минут, можно использовать на любом этапе урока для активного отдыха, переключения внимания. С психогимнастики можно начинать урок, тогда ребята активно включаются в действие, после которого легко переключают внимание на тему урока или другую деятельность.

- открытая библиотека учебной информации

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Темп упражнения постепенно нарастает; — передача ритма по кругу. Вслед за одним из участников все члены группы поочередно по кругу повторяют, хлопая в ладоши, заданный ритм; — передача движения по кругу.

Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить.

Формы и методы организации курса «Психогимнастика» 8 . Я побеждаю свой страх (профилактика и коррекция страхов). 2. Итоговое.

Автор психотерапевтического метода В. Уникальный смысл может быть найден человеком в следующих сферах: Центральные понятия в логотерапии — самотрансценденция выход за свои пределы, преодоление своего горя, скорби, бессмысленности жизни и самоактуализация поиск и нахождение самого себя, воплощение потенциальных возможностей в конкретных делах. Приемы логотерапии — самоотстранение и юмор. Смысл человеческой жизни по методу В. Франкла обретается через осознание того, что человек нужен и полезен другим.

Сказкотерапия Сказкотерапия — это метод психокоррекции, которые использует сказочную форму для совершенствования взаимоотношений с окружающим миром , интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания. Образцы сказок воздействуют одновременно на 2 психических уровня:

Психогимнастика, как метод психологической коррекции

Принятие на себя ответственности за свои чувства; Исследование и развитие собственной идентичности; Переучивание; Получение информации. Основные механизмы коррекционного воздействия группы И. Внушение веры в себя. Наиболее сильно этот фактор действует в открытых психокоррекционных группах.

Психогимнастика как метод коррекции страхов у детей с аутизмом. Психогимнастика — это метод психологической коррекции, при котором ее.

Психогимнастика, впервые предложенная чешским психологом Г. Юновой и модифицированная М. Чистяковой, широко используется при работе с детьми с эмоциональными нарушениями [Чистякова, ]. Психогимнастика — это метод психологической коррекции, при котором ее участники проявляют себя и общаются без помощи слов [Осипова, ]. В первом случае он служит обозначением курса специальных психокоррекционных занятий, направленных на формирование и коррекцию различных сторон психики ребенка: Во втором под психогимнастикой понимаются специальные психокоррекционные техники, в основе которых лежит использование двигательной экспрессии как главного способа коммуникации в группе.

Являясь невербальным методом психологической коррекции, психогимнастика направлена на обучение детей выражению переживаний, эмоциональных состояний, эмоциональных проблем с помощью движений, мимики, пантомимики, танца, игры. Юнова в работе с детьми считает целесообразным включение в психогимнастические занятия элементов ритмики, пантомимы, коллективных танцев и игр.

Занятия имеют трехчастную структуру. Первая фаза - снятие напряжения с помощью различных вариантов бега, ходьбы, имеющих социально-психологическое значение например, кого выбрать в напарники и т. Вторая фаза — пантомима например, изображение страха, растерянности, удивления и пр.

Глава 3. ПСИХОГИМНАСТИКА

Психогимнастика как метод коррекции страхов у детей с аутизмом Психогимнастика, впервые предложенная чешским психологом Г. Юновой и модифицированная М. Чистяковой, широко используется при работе с детьми с эмоциональными нарушениями [Чистякова, ]. Психогимнастика — это метод психологической коррекции, при котором ее участники проявляют себя и общаются без помощи слов [Осипова, ]. В первом случае он служит обозначением курса специальных психокоррекционных занятий, направленных на формирование и коррекцию различных сторон психики ребенка:

Для профилактики и коррекции нарушений нервно-психической Самым доступным методом по развитию эмоционально-волевой сферы и снятию . Эти детские страхи обычно являются возрастными, но они могут.

Методы психогимнастики и телесноориентированной психокоррекции. Психогимнастика относится к одной из наиболее распространенных форм коррекционной работы. Психогимнастика - это форма работы в группе, где участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Психогимнастика преследует следующие цели: К вспомогательным целям относят: Темы для психогимнастических упражнений: Чистякова разделяет этюды и игры на четыре звена: Мимические и пантомимические этюды.

Лекция академика Яценко Т.С."Психокоррекция"


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!