Страхи и фобии: ситуационное исследование

Страхи и фобии: ситуационное исследование

Чаще всего дети боятся обезьян, белых медведей и тигров — то есть животных, которых они никогда не встречали, если не считать редких посещений зоопарка. Кроме того, как установлено в результате исследований, важную роль у детей играют страхи, связанные с призраками, ведьмами и другими таинственными существами, которых ребенок тоже никогда не видел. Почему дети боятся воображаемых вещей? Этот вопрос заставляет нас задуматься о взаимосвязи страха и тревоги и о происхождении детских страхов и тревоги. Несколько десятилетий назад ученые, исследовавшие психологию страха, пытались найти первоначальные, врожденные стимулы, вызывающие страхи, которые можно бы было связать с инстинктами. Предполагалось, что ребенка должны пугать темнота, животные, большие водоемы, грязные предметы и т. По мнению Стэнли Холла, многие из таких страхов достались человеку в наследство от его животных предшественников. Затем ученые занялись новой задачей: Наконец, в системе бихевиориста Д. Уотсона осталось только два вида страха.

Основные формы страха: исследование в области глубинной психологии

И тогда же начинает наполняться наша память. Просто она в этот момент еще не сознательная, а — эмоциональная. И все, что с нами происходит с момента слияния половых клеток родителей, откладывается в нашем Бессознательном. Эмоции может испытывать уже эмбрион — даже едва-едва сформировавшийся.

Школьные страхи отнимают у младшего школьника психологический комфорт, а также мешают Методы исследования: исследование проводилось в г.

страхи мужчин и женщин. Проблемы классификации экзистенциальных страхов личности В настоящее время существуют различные классификации страхов. Согласно одной из них, все многообразие данных эмоциональных состояний можно разделить на природные, социальные и внутренние страхи [4]. Дальнейший анализ человеческих страхов позволил прийти к мнению, что более точным является разделение на три группы: К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни или здоровья человека, вторая представляет боязни и опасения за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с глубинной сущностью человека и характерна для всех людей вне зависимости от конкретных ситуаций.

Между тем имеются и промежуточные формы страха, стоящие на грани двух разделов. К ним, например, относится страх болезней. Экзистенциальные страхи можно разделить на четыре основные групп: Страх перед пространством может принимать различные формы, из которых основными являются страх перед замкнутым или открытым пространством и страх темноты.

Страх одиночества непринятия, отвержения, если быть точнее ; 4. Как же лечатся эти страхи? Смерть — это экзистенциальная категория. То есть то что мы не может изменить.

Системное исследование страха. 19 00 01 - Общая психология, психология личности, история психологии. АВТОРЕФЕРАТ. диссертации на соискание.

В младшем школьном возрасте больше всего учащиеся боятся наказания, сделать что-нибудь не так, несчастья, а также испытывают страх опоздать в школу приложение 3, график 1. Существуют кризисные периоды, когда общее количество страхов растёт. Кризисными считаются следующие возрасты: Самый кризисный возраст — 7 лет. С 12 лет количество страхов должно сокращаться. Нормальный ребёнок к годам не должен испытывать детских страхов, приведённых в исследованиях психологов.

Захаров предложил возрастные нормы страхов и их распределение приложение 3, таблица 1. Девочки и мальчики имеют в основном большое количество страхов: Среднее число страхов в школьном возрасте: Мы получили следующие данные: Что значительно превышает норму приложение 3, график 2. Гипотеза нашего исследования подтвердилась частично. Девочки младшего школьного возраста больше подвержены страхам, чем мальчики.

Вы точно человек?

Страх традиционно изучается как эмоция в ситуации реальной или придуманной опасности. Такой аспект исследования страха представлен в работах С. Рубинштейна , П. Пиаже , В. Вилюнаса , П. Симонова , А.

Первые попытки исследовать проблемы страха и причины его возникновения были предприняты еще в философии практически во.

К основным, базовым эмоциям большинство психологов относят эмоции радости, гнева и страха М. Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека. Къеркегора, страх сопровождает всю жизнь человека, выступая основополагающей энергетической составляющей поведения, определяя содержание личности и ее жизненного пути. Эмоции - одна из традиционных областей изучения в психологии, не теряющая, своей актуальности и в настоящее время Аболин, ; Бреслав, ; Вилюнас, ; Гозман, ; Додонов, ; Изард, ; Лук, ;, Симонов, ; Фресс, Пиаже, ; и др.

О неослабевающем интересе к исследованию различных аспектов эмоциональности говорят недавние диссертационные работы по этой тематике Андреева, ; Глазеева, ; Латушкина, ; Попова, ; и др. Непосредственно рассмотрению эмоции страха посвящены диссертации представителей разных наук: Учеными признается также индивидуальность страха как эмоции, выражающей личностные особенности каждого человека, отмечается множественность страхов и фобий страх глубины, высоты, замкнутых пространств, животных и т.

Вместе с тем целостной картины страха пока не существует. В единстве не исследовались состояния, предшествующие страху, непосредственное его протекание и последействия пережитого страха на личность, т.

Анализ понятия страха, основных подходов и методов его диагностики - файл 1.

Рассматривая каждый из них по очереди, спросите себя: Есть ли в вас эти страхи? Что их провоцирует в вашей сегодняшней жизни? Помните ли вы что-нибудь из прошлого, что способствовало их возникновению? Как эти страхи влияют на разные аспекты вашей жизни — сексуальность, способность утверждать себя, творчество, близкие отношения?

Сопротивление и требовательность — как Ребенок отзывается на страх Пока у нас нет решения сознательно столкнуться со страхами внутри, они проявляются как сопротивление и требование.

Содержание к диссертации. Введение. Глава 1. Проблема страха в психологической литературе. Понятие эмоций и эмоциональности

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования……………… Экспериментальное изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………31 Заключение……………………………………………………………………….

Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Многие детские страхи чаще всего исчезают бесследно. Изучением страха в психологической и педагогической науках занимались как зарубежные Д. Но все эти исследователи подчеркивали, что страх является движущей силой личностного развития. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов.

Анатомия страха

Тебе далеко до конца пути. Будда И страх, и гнев представляют собой реакции на угрозу. Одна состоит в пассивном сокращении, а друга в активном взрыве. Поскольку они тесно связаны между собой, ослабление одной из них помогает ослабить другую, и предлагаемые ниже упражнения помогают справиться с ними обоими. Но прежде чем работать с этими двумя конкретными эмоциями, важно осознать нашу способность преобразовывать эмоции, как таковые.

Страх лежит в основе нашего мировоззрения. Исследования показывают, что люди быстрее и ярче реагируют на негативную.

Психическому состоянию детей свойственны обостренная восприимчивость, ранимость, неспособность к противостоянию неблагоприятному воздействию. Основой множества детских страхов являются неправильные семейные отношения, присутствие попустительства, непоследовательности в процессе воспитания, отрицательного либо очень требовательного отношения к детям, это отношение и является породителем в ребенке чувств тревоги и может привести к формированию у него враждебности ко всему окружающему.

Необходимо ознакомлять родителей с результатами исследования в допустимой форме, направлять родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Выборка исследования составила 60 человек 40 дошкольников и 20 родителей. Понятие о детских страхах Страх в современной психологической науке рассматривается в контексте одного из ее перспективных направлений - психологии эмоций. В"Философском энциклопедическом словаре" утверждается, что"страх в психологии - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям идеалам, целям, принципам и т.

В"Кратком психологическом словаре" страх трактуется как"эмоция, возникшая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или мнимой опасности". Рейнвальд считает, что"потребность в самосохранении может, в зависимости от обстоятельств, выразиться в пассивно-оборонительной эмоции - страхе".

Таким образом, страх можно рассматривать и как своеобразный защитный механизм внутреннего"Я" личности. Страх относится исследователями к одной из базовых основных эмоций. Страх - эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. В отличие от боли и других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных для существования факторов, страх возникает при их предвосхищении.

Инстинкты, знакомства, страхи и мои исследования Часть 3


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!